23 мая
22 мая
21 мая
20 мая
16 апреля - 21 июля

Мир: Ученые обнаружили аномально высокие концентрации цинка и германия в кратере Гейл

27 августа, 15:17

27 августа – Молодёжные новости. Новые данные, собранные при помощи марсианского ровера НАСА Curiosity, указывают на возможное существование на Красной планете в прошлом гидротермальной активности, что расширяет разнообразие потенциально обитаемых условий, некогда существовавших на планете, сообщают ученые в новом исследовании.

Исследователи обнаружили, что концентрации химических элементов цинка и германия в составе вещества осадочных пород, наполняющих кратер Гейл, превосходят типичные для большинства марсианских пород концентрации этих элементов в 10 - 100 раз.

Цинк и германий наблюдаются совместно в повышенных количествах в высокотемпературных жидкостях и часто встречаются на Земле в отложениях гидротермального происхождения, содержащих серу. Повышенные концентрации цинка и германия в кратере Гейл могут быть объяснены гидротермальной активностью, происходящей ранее в этой области, согласно Джеффу Бергеру (Jeff Berger), геологу из Гуэлфского университета, Канада, и главному автору нового исследования.

В экстремальных температурных условиях на Земле часто наблюдается большое видовое разнообразие микроорганизмов, адаптированных к этим условиям, и эти организмы могли быть одними из первых живых существ, появившихся на Земле.

Эти новые измерения химического состава вещества кратера Гейл были сделаны при помощи инструмента Alpha Particle X-Ray Spectrometer (APXS) ровера Curiosity, исследующего в настоящее время гору Шарп, расположенную внутри кратера Гейл, в котором также находится зона посадки ровера.

Исследование появилось в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.

Информация и фото предоставлены AstroNews