12 декабря
11 декабря
10 декабря

Мир: Ученые наблюдают, как Солнце прерывает собственное извержение

13 августа, 09:23

13 августа – Молодёжные новости. Несколько обсерваторий НАСА 30 сентября 2014 года наблюдало то, что выглядело как начало солнечного извержения. Филамент – змеистая структура, состоящая из плотного солнечного материала и часто связываемая с солнечными извержениями – поднялась с поверхности Солнца, получив энергию и скорость, необходимые для такого подъема. Однако вместо того чтобы извергнуться с поверхности нашего светила, этот филамент коллапсировал, распавшись на части под действием невидимых магнитных сил.

В новом исследовании группа астрономов под руководством Георгиоса Чинцоглоу (Georgios Chintzoglou), физика-солнечника из лаборатории Solar and Astrophysics Laboratory компании Lockheed Martin, расположенной в г. Пало-Альто, штат Калифорния, США, наблюдала эту таинственным образом погасшую в зачатке вспышку при помощи нескольких различных обсерваторий НАСА, включая обсерватории Solar Dynamics Observatory, Interface Region Imaging Spectrograph, телескоп Hinode (НАСА/JAXA). Согласно модели, построенной командой Чинцоглоу с учетом полученных наблюдательных данных, этот филамент, сформировавшийся в 2014 г., так и не был извергнут с поверхности Солнца, поскольку в своем развитии натолкнулся на сложную магнитную структуру, напоминающую собой два "сросшихся" эскимосских иглу. Эта невидимая граница, называемая гиперболической трубкой силовых линий, являлась результатом столкновения двух биполярных областей на поверхности Солнца – сети из четырех чередующихся и противоположно направленных магнитных полей, готовых к магнитному пересоединению, динамическому процессу, в ходе которого могут высвобождаться гигантские количества запасенной энергии.

«Гиперболическая трубка силовых линий разрывает линии магнитного поля филамента и пересоединяет их с линиями основной части магнитного поля Солнца, поэтому филамент теряет запасенную в нем энергию», - пояснил Чинцоглоу.

Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal.

Информация и фото предоставлены AstroNews