21 февраля
20 января
19 января

Мир: Астронавты на МКС завершили шестичасовой выход в открытый космос

07 января, 16:23

7 января — Молодёжные новости. Члены экипажа Международной космической станции (МКС) - американские астронавты Роберт Шэйн Кимбро и Пегги Уитсон - завершили работу в открытом космосе и вернулись на МКС через люк модуля Quest. Продолжительность работы в космосе составила чуть более шести часов.

Во время первого в нынешнем году выхода в открытый космос они установили на поверхности МКС три новых литиево-ионных аккумуляторных батареи. Они были доставлены на МКС 13 декабря японским грузовым кораблем H-II Transfer Vehicle (HTV) и были заранее перемещены к местам установки с помощью дистанционного манипулятора Dextre. Старые никель-водородные аккумуляторные батареи, проработавшие около 10 лет, сейчас переведены в спящий режим. Поскольку астронавты завершили основную работу почти на час раньше запланированного времени, Центр управления в Хьюстоне принял решение дать им два дополнительных задания.

Уитсон сняла один из осветительных приборов на инструментальной тележке, где ранее возникла неисправность и загрузила его в контейнер для доставки на борт МКС, Кимбро провел фотографирование альфа-спектрометра, доставленного на борту МКС в 2011 году. Необходимость в оценке внешнего состояния этого прибора возникла в связи с тем, что часть аппаратуры стала перегреваться. После анализа снимков специалисты NASA могут принять решение о замене части покрытия. По завершении этих работ Центр управления полетом принял решение дать астронавтам третье дополнительное задание - прокладку сетевого кабеля по одной из ферм МКС.

Второй выход в открытый космос Кимбро и астронавта Европейского космического агентства Тома Песке запланирован на следующую пятницу. Астронавты установят еще три новые литиево-ионные батареи, которые заранее будут перемещены к местам установки с помощью дистанционного манипулятора. Часть старых никель-водородных батарей будет загружена в японский грузовой корабль, который должен отстыковаться от МКС 27 января.

Как отметило информационное агентство Ассошиэйтед Пресс, сейчас на МКС установлены 48 никель-водородных батарей и на их полную замену, по оценкам экспертов NASA, потребуется около двух лет. Новых батарей будет вдвое меньше - всего 24 штуки, а освободившееся место на поверхности МКС будет использовано для установки другой аппаратуры.

Для Роберта Шэйна Кимбро нынешний выход в открытый космос - уже третий, а для 56-летней Пегги Уитсон - уже седьмой. Всего с МКС осуществлено 186 выходов в открытый космос.

Информация и фото предоставлены ТАСС