04 июня
02 мая
01 мая

Мир: NASA рассказало о «новогодней» комете

01 января, 10:14

1 января — Молодёжные новости. Миссия NEOWISE обнаружила два новых небесных тела в окрестностях Земли. Одно из них — комета C/2016 U1, яркость которой в первые недели января может стать доступной для наблюдения в бинокль. Происхождение второго тела точно не определено — оно может оказаться как астероидом, так и кометой. Об этом сообщает пресс-релиз NASA.

Многие околоземные астероиды и кометы обладают очень низким альбедо — способностью отражать свет. В некоторых случаях доля отраженного света составляет всего несколько процентов от интенсивности падающего излучения. Астрономы сравнивают их оптические свойства с асфальтом или еще менее отражающими поверхностями. Однако небесные тела нагреваются от поглощенного излучения и из-за этого хорошо видны в инфракрасном (тепловом) диапазоне. Это и позволяет увидеть их спутнику широкоугольного инфракрасного обзора WISE — Wide-Field Infrared Survey Explorer.

Новые небесные тела были обнаружены еще в ноябре 2016 года. По словам специалистов NASA, у кометы C/2016 U1 NEOWISE есть все шансы достигнуть блеска порядка седьмой-восьмой звездной величины и оказаться видимой в любительские телескопы и бинокли. Важно отметить, что блеск кометы предсказывается неточно и объект может оказаться как ярче, так и тусклее прогноза. Это непериодическая комета с гиперболической орбитой. Наблюдать ее можно будет перед рассветом в созвездии Змееносца, на востоке. Перигелий кометы ожидается 14 января.

Второй объект — 2016 WF9 — может также оказаться кометой, однако до сих пор он не проявил никаких следов активности и формирования газовой оболочки. Его размер составляет от полукилометра до километра в поперечнике. Орбита 2016 WF9 в самой дальней от Солнца точке достигает Юпитера, а в самой ближней ненамного погружается внутрь орбиты Земли. Период обращения небесного тела составляет 4,9 года.

Помимо C/2016 U1 хорошим объектом для наблюдений на зимнем небе может стать комета 45P/Хонды-Мркоса-Пайдушаковой. Сейчас комета проходит свой перигелий, а в январе ее яркость ожидается на уровне шестой звездной величины. В январе комета будет видна на фоне вечерней зари (для наблюдений потребуется оборудование), а в феврале комету будет легко наблюдать утром, до восхода Солнца в созвездии Орла. 11 февраля 45P сблизится с Землей на расстояние 0,08 астрономической единицы и ее движение по небу будет легко заметно — расстояние равное диаметру Луны она будет пролетать примерно за 80 минут.

Автор: Владимир Королёв, интернет-издание N+1