20 августа
19 августа
18 августа

Мир: В защитном поле Земли обнаружили трещину

05 ноября, 16:18

Астрофизики из Института фундаментальных исследований Тата обнаружили трещину в земной магнитосфере, обеспечивающей защиту планеты от космических лучей и солнечной радиации. Она возникла из-за гигантского облака плазмы, которое было выброшено из внешних слоев атмосферы Солнца (короны).

22 июня 2015 года мюонный телескоп GRAPES-3, расположенный в городе Утакаманд в Индии, зарегистрировал всплеск галактических космических лучей (ГКЛ) с энергией около 20 гигаэлектронвольт (20 миллиардов электронвольт). Активность ГКЛ продолжалась в течение двух часов и совпала со столкновением магнитосферы с корональным выбросом массы.

Столкновение вызвало сжатие магнитосферы почти в три раза. Это вызвало мощный геомагнитный шторм, который спровоцировал полярные сияния и помехи в радиосигналах в странах, расположенных в высоких широтах.

Компьютерное моделирование показало, что всплеск ГКЛ произошел из-за возникновения временной трещины в защитном поле Земли, которая, в свою очередь, образовалась из-за магнитного пересоединения. Последнее представляет собой процесс перестройки линий магнитного поля, в результате чего в атмосферу Земли проникли частицы космических лучей.

Галактическими космическими лучами называют элементарные частицы и ядра атомов, которые движутся с высокими энергиями в космическом пространстве. Они возникают при вспышках сверхновых звезд, а также выбрасываются активными пульсарами.

Информация и фото предоставлены информационным порталом о карьере и работе для студентов и выпускников технических и естественнонаучных специальностей "info@profyrost.ru"