19 января
13 декабря
12 декабря

Мир: Ученые открыли более чем 15000 околоземных объектов на сегодняшний день

30 октября, 22:12

Международный проект, посвященный поискам, подтверждению и занесению в каталог астероидов, которые представляют угрозу для нашей планеты, достиг важной вехи: 15000 открытых астероидов – и ещё большее количество открытий космических камней ожидается впереди.

Число описанных в каталоге астероидов, приближающихся к Земле, росло в последние годы стремительно – так, всего лишь три года назад это число составляло 10000 космических камней.

Околоземные объекты (Near-Earth objects, или NEO) представляют собой астероиды или кометы размерами от нескольких метров до нескольких километров, орбиты которых пролегают близко к орбите нашей планеты, что представляет опасность ввиду возможного столкновения с Землей.

Эти открытые NEO являются частью значительно более обширной популяции из 700000 известных астероидов Солнечной системы.

Сегодня два наиболее крупных проекта, посвященных поискам NEO, расположены на территории США: обзор неба Catalina Sky Survey, находящийся в штате Аризона, и проект Pan-STARRS, находящийся на Гавайях. Вместе эти два проекта отвечают за обнаружение примерно 90 процентов новых небесных тел этого класса.

Европейское космическое агентство вносит свой вклад в обнаружение NEO через программу Space Situational Awareness, в рамках которой в центре Италии создан центр, позволяющий объединять данные, полученные при помощи новых и относительно давно действующих европейских телескопов, и поддерживать новую сеть передачи информации в рамках этого научного направления.

Информация и фото предоставлены информационным агентством