17 августа
16 августа
интервью

Мир: Телескоп VLT обнаруживает неожиданные гигантские гало вокруг далеких квазаров

28 октября, 09:49

Международная команда астрономов во главе с исследователями из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (Swiss Federal Institute of Technology, ETH) при помощи инструмента MUSE, установленного на Очень большом телескопе (Very Large Telescope, VLT), находящемся в Паранальской обсерватории Европейской южной обсерватории, изучала газ вокруг далеких активных галактик, которые появились во Вселенной менее чем через два миллиарда лет после Большого взрыва. В центрах этих активных галактик, называемых квазарами, лежат сверхмассивные черные дыры, поглощающие звезды, газ и другую материю с огромной скоростью. Это, в свою очередь, приводит к тому, что центр галактики испускает огромные количества излучения, что делает квазары одними из самых активных объектов Вселенной.

В новом исследовании астрономы изучили 19 квазаров, отобранных из числа самых ярких квазаров, наблюдаемых при помощи инструмента MUSE. Предыдущие исследования показали, что примерно 10 процентов от числа всех наблюдаемых квазаров были окружены светящимися образованиями, называемыми гало и состоящими из газа межзвездного пространства. Эти гало простираются на расстояния до 300000 световых лет от центров этих квазаров. В новом исследовании, однако, выяснилось, что такие гало окружают каждый из 19 исследованных квазаров, вместо примерно двух квазаров, для которых можно было бы ожидать увидеть гало, исходя из статистических соображений.

Для объяснения этих результатов наблюдений команда предположила, что наблюдение этих «дополнительных» гало связано с новыми возможностями, открывающимися при использовании инструмента MUSE, хотя не исключает других возможных объяснений.

«Пока точно не ясно, связано ли появление этих «лишних» гало с расширенными возможностями нашего нового метода наблюдений, или с необычными свойствами самих квазаров. Чтобы выяснить это, нам требуются дополнительные наблюдения», - сказала главный автор нового исследования Елена Борисова (Elena Borisova) из ETH.

Информация и фото предоставлены информационным агентством