23 января
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря

Мир: Астрономы-любители открывают старейший из известных науке околозвездных дисков

23 октября, 14:54

Группа, состоящая как из астрономов-любителей, так и из профессионалов, включая Джонатана Ганье (Jonathan Gagné) из Института Карнеги, США, объединила усилия для того, чтобы открыть необычные «охотничьи угодья», в которых можно «охотиться» на экзопланеты. Исследователи обнаружили самый старый из известных науке околозвездных дисков – диска из газа и пыли, обращающегося вокруг молодой звезды, из которого могут формироваться планеты, по мере того как материал уплотняется в агрегаты.

Эта научная группа под руководством Стивена Силверберга (Steven Silverberg) из Оклахомского университета, США, описала новый красный карлик с теплым околозвездным диском, обычно ассоциируемым с молодыми планетными системами. Околозвездные диски вокруг красных карликов, подобных этому, являются большой редкостью, однако эта звезда под названием AWI0005x3s, похоже, окружена этим диском уже в течение необычно долгого времени.

«Большинство дисков этого типа исчезают в течение менее чем 30 миллионов лет, - сказал Силверберг. – Однако этот конкретный красный карлик входит в состав звездной ассоциации Киля, поэтому его возраст составляет примерно 45 миллионов лет (как и для остальных звезд этой группы). Он является самым старым красным карликом с диском, который мы когда-либо видели в какой-либо из этих ассоциаций».

В этом открытии приняли участие астрономы-любители в рамках проекта Disk Detective, возглавляемого доктором Марком Кучнером (Marc Kuchner) из НАСА.

Информация и фото предоставлены информационным агентством