23 ноября

Москва: Спутник "Ломоносов" и сеть "Мастер" увидели гамма-взрыв с расстояния 10 млрд световых лет

21 октября, 22:24

Российский спутник "Ломоносов" и глобальная сеть мониторинга космического пространства "Мастер" провели синхронные наблюдения гамма-взрыва с расстояния десяти млрд световых лет. Об этом сообщает пресс-служба Московского государственного университета имени Ломоносова.

"17 октября гамма-телескоп БДРГ (оснащенный блоком детектирования рентгеновского и гамма излучения - прим. ТАСС) космической обсерватории "Ломоносов" осуществил многоканальную запись мощного всплеска, а наземный робот "Мастер", расположенный под Благовещенском, одновременно автоматически записал это событие в оптическом диапазоне. Надо отметить, что таких наблюдений за многолетнюю историю - а гамма-всплески исследуются уже более 50 лет - очень мало, и их можно пересчитать буквально по пальцам", - говорится в сообщении.

Зафиксированные российскими приборами данные были опубликованы в центре по изучению гамма-всплесков NASA.

"Благодаря полной роботизации российской сети "Мастер", первой на сайте NASA появилась именно российская телеграмма об открытии оптического излучения гамма-всплеска, посланная самим роботом. После этого крупнейший телескоп мира, расположенный на Канарских островах, снял спектр оптического двойника и нашел, что гамма-всплеск пришел к нам с расстояния 10 млрд световых лет", - говорится в сообщении.

Спутник "Ломоносов", созданный в МГУ, был запущен с космодрома Восточный 28 апреля 2016 года.

Информация предоставлена ТАСС