16 ноября

Мир: Новое открытие дополняет теорию формирования планет

09 октября, 13:14

Ученые из Токийского технологического института продемонстрировали, что относительно высокие содержания драгоценных металлов (золота, платины и других металлов) в мантии Земли, вероятно, связаны с одним крупномасштабным космическим столкновением, произошедшим ещё до того, как была сформирована кора Земли. Это означает, что ранняя Земля была куда более «спокойным» местом, чем предполагалось ранее, и в меньшей степени подвергалась бомбардировке космическими телами, чем считалось до этого.

В теории формирования планет, которая на настоящее время является вполне разработанной, имеется несколько «слабых мест». Так, например, Марс на самом деле меньше, чем должен быть, исходя из текущих моделей, а в мантии Земли находится слишком большое количество так называемых «сидерофилов», металлов (таких как золото, платина, палладий), которые хорошо растворяются в железе и, следовательно, должны были перейти в железное ядро нашей планеты в то время, когда происходило интенсивное перемешивание содержимого Земли, то есть на заре её развития. Наличие большого количества элементов-сидерофилов в мантии Земли может быть объяснено бомбардировкой коры нашей планеты в ранние годы её существования метеоритами, содержащими значительные количества элементов-сидерофилов.

Однако в новом исследовании группа астрономов во главе с Рамоном Брассером (Ramon Brasser) из Института наук о Земле и о жизни Токийского технологического института, Япония, показала, что повышенные количества элементов-сидерофилов в мантии Земли объясняются одним крупным столкновением с космическим телом, а не многочисленными столкновениями с телами небольших размеров. Является ли это одиночное гигантское столкновение тем самым столкновением, в результате которого была сформирована Луна, авторы работы пока не могут.

Исследование появилось в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Информация предоставлена интернет-порталом "Новости космоса. AstroNews"