21 октября
20 октября
19 октября

Мир: Новое открытие меняет представление о происхождении Земли

18 сентября, 18:40

Новое исследование, проведенное знаменитым космохимиком Одри Бувье из Университета Западного Онтарио, Канада, подтверждает, что вещество Земли и других планетных объектов, сформировавшихся в ранние годы Солнечной системы, имеет общее происхождение, если судить по химическому составу – открытие, которое противоречит представлениям, бытовавшим в академической среде в течение нескольких десятилетий.

При помощи данных, полученных с использованием тепловой ионизационной масс-спектрометрии, Бувье и его коллеги продемонстрировали, что Земля и другие внеземные объекты имеют одинаковые начальные содержания неодима-142 (142Nd) – одного из семи изотопов химического элемента неодима – который широко распространен в коре Земли и используется для производства коммерческой продукции, такой как микрофоны или наушники.

В 2005 г. ученые обнаружили небольшие вариации в содержании неодима-142 между хондритами, которые представляют собой каменистые метеориты, считающиеся важными «строительными кирпичиками» Земли, и земными горными породами. Эти результаты были интерпретированы как свидетельство ранней дифференциации между веществом Земли (включая кору и мантию) и этими хондритами в течение первых 30 миллионов лет её истории.

Новые результаты, полученные Бувье и его коллегами, показывают, что эти различия в содержании 142Nd на самом деле уже присутствовали в то время, когда происходило формирование Земли, и не были привнесены в более поздние эпохи, как считалось ранее.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Информация предоставлена Интернет-ресурсом "Новости космоса AstroNews"