06 августа
13 июля
12 июля
11 июля
10 июля

Мир: Почему Плутон больше не планета?

08 сентября, 15:05

Наверняка почти все знают, что представляет собой Плутон. Когда-то эта планета входила в состав Солнечной системы и находилась дальше всех от Земли. Однако сейчас она не только не входит в Солнечную систему, но и не является планетой вообще. Что же повлияло на решение ученых и почему про Плутон забыли?

В историю космоса Плутон вошел только в 1930 году, благодаря исследованиям астронома обсерватории Лоуэлла в Аризоне Клайда Томбо. Вообще споры о том, что в Солнечной системе существует девятая планета, между астрономами ходили давно, а Плутон фигурировал в этих спорах под именем Планета Х. Перед Клайдом Томбо стояла трудоемкая задача: сравнивать множественные фотографии с изображениями областей неба, интервалы между которыми составляли 2 недели. В теории, любой движущийся объект, такой как астероид или комета, должен был менять свое положение на фотографиях.

Спустя почти год таких наблюдений, астроном, наконец, смог обнаружить объект, о котором велись споры. В связи с тем, что открытие планеты принадлежало обсерватории, именно им было поручено дать ей имя – Плутон.

Информации о новой, 9-й планете, было мало. Так, например, ее вес удалось установить только после открытия крупнейшего спутника – Харона (1978г.). Тогда же появилась возможность более точно определить размеры планеты.

С того времени и до сегодняшнего дня ведется еще множество споров о Плутоне, полностью изменивших прежние представления о Солнечной системе. В настоящее время Плутон и его спутники представляют собой пояс Койпера (несколько больших объектов, сосредоточенных в одном месте). В этом поясе находится не меньше 7000 ледяных объектов, диаметр которых составляет 100км и более. Их состав такой же, как у Плутона. В связи с установлением новых правил определения планет тот факт, что в орбите Плутона столько подобных ему объектов и повлияло на решение, что Плутон – не планета, а всего лишь один из тех объектов пояса Койпера.

Автор: Марина Курносова, корреспондент МИА МИР