02 июня
30 апреля
29 апреля

Мир: На планете у Проксимы Центавра может существовать жизнь

06 сентября, 10:10

Планета у ближайшей к нам звезды Проксима Центавра должна обладать тремя ключевыми ингредиентами жизни – водой, атмосферой из углекислоты и каменистой поверхностью, заявляет один из первооткрывателей этого аналога Земли, Микко Туоми.

"Для рождения жизни нужны три вещи. Во-первых, нам нужна каменистая поверхность, и Проксима b обладает ею. Второе – нам нужна вода. У нас пока нет доказательств, что на Проксиме есть вода, но нет оснований полагать, что ее там нет – вода есть почти везде в космосе, и на поверхности этой планеты температуры будут достаточно высокие для существования океанов из жидкой воды. И третье – нам нужна атмосфера из СО2, самая простая и распространенная молекула в атмосфере всех планет Солнечной системы", — заявил ученый.

По его словам, если все эти три компонента есть на Проксиме b, то тогда формирование будущих "кирпичиков жизни" является "неизбежностью", а не уникальным стечением обстоятельств, одним шансом на миллион.

С другой стороны, Туоми признает, что пока у нас нет доказательств того, что и вода, и СО2 действительно есть на этой планете. К примеру, все запасы воды, которые могли бы быть на ее поверхности, могут быть унесены в космос солнечным ветром и излучением Проксимы Центавра, если Проксима b не обладает магнитным "щитом", подобным поясам ван Аллена у Земли.

На все возможные вопросы об обитаемости Проксимы b, как надеется Туоми, сможет ответить строящийся орбитальный телескоп "Джеймс Уэбб", который заменит "Хаббл" в 2018 году. По его мнению, его мощностей хватит, чтобы получить первые прямые фотографии планеты, изучить ее спектр и оценить ее пригодность для жизни.

В конце августа астрономы из Европейской южной обсерватории заявили об открытии ближайшей к нам землеподобной и потенциально обитаемой планеты – Проксимы Центавра b, "двойника" Земли с массой в 1,2 раза больше, чем у нашей планеты, находящейся внутри "зоны жизни" у красного карлика Проксима Центавра в четырех световых годах от Земли.

Это открытие уже привлекло внимание ученых и инженеров, работающих над созданием платформы по запуску межзвездных зондов Starshot, о которой Юрий Мильнер и Стивен Хокинг, со-основатели фонда Breakthrough Initiatives, рассказали в апреле этого года. Не отстают от них и астрономы – на этих выходных онлайн-обсерватория провела сеанс наблюдений за Проксимой для всех желающих, а астробиологи уже подготовили список возможных обитателей океанов Проксимы b, способных пережить рентгеновские вспышки звезды.

#добро #космос