ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
28 января
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Школьники Северной столицы запустили проект REschools

14 ноября, 09:49

 

14 ноября - Молодежные новости. Ученики петербургской гимназии № 631 организовали в своем учебном заведении раздельный сбор мусора. Теперь они ставят перед собой новую задачу - помочь установить контейнеры для вторсырья в других школах страны.

Полгода назад Дарья Хамаза, ученица гимназии № 631 в Санкт-Петербурге, задумалась о том, почему она, сортируя мусор дома, в школе вынуждена выбрасывать пластик, стекло и бумагу в общий контейнер. Девушка решила, что вместо того, чтобы оправдывать себя отсутствием контейнеров в учебном заведении, нужно организовать раздельный сбор отходов в стенах родной школы. Она предложила эту идею учителям и администрации гимназии и, получив их одобрение, взяла на себя инициативу организовать команду активистов и внедрять раздельный сбор мусора.

«Я провела в школе экоуроки, рассказывая о том, почему нужно сортировать мусор, и нашла единомышленников, — рассказывает Дарья. — Наша инициативная группа связалась с компанией, занимающейся переработкой пластика и стекла, и договорилась о том, чтобы во дворе школы поставили контейнер для сбора вторсырья. Затем раскрасили картонные коробки для разных видов отходов и поставили в коридорах гимназии. Также назначили дежурства среди наших волонтеров: когда контейнеры наполняются, они выносят их содержимое во двор. Оттуда мусор по мере наполнения контейнеров вывозит компания, занимающаяся переработкой. Мы поняли, что организовать раздельный сбор мусора в школе не так уж сложно, если взять на себя ответственность и инициативу, не бояться общаться с администрацией, звонить компаниям. И решили, что можем помочь другим ученикам».

Так и родился проект REschools, призванный внедрить раздельный сбор отходов во всех школах страны. Для начала активисты гимназии № 631 предложили пойти по их стопам своим друзьям из других учебных заведений Санкт-Петербурга. Постепенно информация о проекте распространялась при помощи «сарафанного радио» и к Дарье и ее друзьям начали обращаться с других городов.

«Мы функционируем как инициативное движение, то есть стараемся распространить информацию о себе, а школы – учителя или ученики — пишут нам. Мы отвечаем на их вопросы, присылаем план, который составили, основываясь на своем опыте, помогаем связаться с компаниями, занимающимися переработкой, — рассказывает Даша. — Сегодня раздельный сбор внедрен в школах № 98 в Санкт-Петербурге и № 67 в Москве. Еще более 20 учебных заведений из разных городов откликнулись на инициативу, но пока у них не получается развивать раздельный сбор: некоторые организовали сбор только пластика или только батареек. Недавно написала девочка из Мексики, что тоже заинтересована проектом и хочет организовать раздельный сбор мусора у себя. Но мы не знаем, как в Мексике устроен сбор мусора, поэтому все, что можем сделать, это просто мотивировать ее и надеяться, что все у нее получится».

Остальным помогают с контактами: у проекта REschools есть список компаний, готовых вывозить вторсырье в Санкт-Петербурге. Хотелось бы иметь партнеров и в других регионах страны - чтобы во всех школах можно было бы легко и просто организовать раздельный сбор отходов. Но с этим пока сложности - далеко не во всех областях России есть предприятия, занимающиеся переработкой пластика и стекла.

«Конечно, хотелось бы сделать определенную систему, чтобы школам проще было выстроить связи с компаниями напрямую - так они точно будут знать, что найдут партнеров, — мечтает Дарья Хамаза. — Хотелось бы улучшить отношения с администрациями учебных заведений, чтобы они активнее принимали участие в этом процессе, потому что не всегда они считают нужным идти навстречу ребятам в этой инициативе. Иногда нам приходится общаться с директорами, учителями, чтобы показать им, что все доступно и реально - становимся своего рода живым примером. В общем, пока что развиваемся как движение активистов и просто мотивируем ребят».

Впрочем, сильно мотивировать школьников не приходится. В отличии от взрослых, они уверены, что при наличии желания все препоны преодолимы. 

«Многим небезразличны проблемы экологии, им важно, в каком мире мы будем жить через несколько десятков лет. Всех интересует раздельный сбор мусора, потому что это практика, которая внедряется в странах на государственном уровне, школьники путешествуют, видят эти примеры. И понимают, что можно организовать это и у нас, поэтому берут инициативу в ссвои руки»,— говорит Дарья.

 

Источник: Журнал «Recycle»