ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
30 мая
29 мая
28 мая
27 мая
26 мая
25 мая
20:59
ОБЩЕСТВО
24 мая
23 мая
22 мая
21 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая
16 мая
15 мая
14 мая
13 мая
12 мая
11 мая
10 мая
09 мая
08 мая
07 мая
06 мая
05 мая
04 мая
03 мая
02 мая
01 мая
30 апреля
29 апреля
28 апреля
22:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
27 апреля
26 апреля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Челябинская область: Практика дополнительного образования детей признана одной из самых эффективных в стране

12 августа, 14:19

 

12 августа – Молодежные новости.  Южноуральская практика дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья признана одной из самых эффективных в стране.

Министерство просвещения РФ в рамках исполнения мероприятий по реализации проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» провело мониторинг лучших практик дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт Челябинской области признан одним из лучших и рекомендован к использованию в других регионах.

Самыми эффективными признаны модели дополнительного образования  по работе с «особыми» детьми трех субъектов Российской Федерации: Республики Алтай, Челябинской и Ленинградской области.

В Челябинской области реализуется региональный план мероприятий на 2016-2010 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, в рамках которого осуществляются мероприятия по организационному, информационному, научно-методическому сопровождению дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью.

В системе образования Челябинской области работают 7 ресурсных центров и более 600 общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования, что позволяет использовать их в качестве региональных инновационных площадок для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности, в том числе в сфере дополнительного образования.

«Наши учреждения дополнительного образования на основе лучших практик стараются выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка. И конечно, нас радует, что на развитие творческих и спортивных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются серьезные средства из федерального и областного бюджетов, в том числе на конкурсную поддержку региональных инициатив, на субсидии пилотным регионам и на гранты тем организациям, которые реализуют и распространяют передовые модели дополнительного образования детей» - комментирует исполняющий обязанности первого заместителя министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.

Эффективный опыт практической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья сегодня демонстрируют различные организации дополнительного образования региона. Ярким примером такой работы служит разработанный педагогами Дома юношеского технического творчества комплекс для детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИнженерикУМ». Программа была апробирована на практике, прошла оценку экспертов и заняла первое место на Открытом конкурсе лучших практик формирования бытовых навыков обучающихся.

Учебно-методический комплекс «ИнженерикУМ» был внедрен в образовательных учреждениях, где педагоги отметили динамику развития умственных способностей детей и повышение уровня знаний в осваиваемых направлениях.

«В ходе разработки методического комплекса сначала мы подобрали конструктор UARO и под него написали программу. Следующим шагом стал подбор педагогов дефектологов. На данный момент мы единственная организация в Челябинской области, которая смогла объединить детей с ОВЗ, сурдопедагогов, тифлопедагогов и техническое творчество», — подчеркивает Елена Андрющенко, научный руководитель УМК «ИнженерикУМ».

Отметим, что опыт педагогов, работающих с «особыми» детьми, сегодня очень востребован. Поэтому на федеральном уровне в 2019-2020 годах планируется создание открытой базы данных в разделе «Дети с особыми образовательными потребностями» единого портала дополнительного образования (http://dop.edu.ru), где по итогам мониторинга будут размещаться лучшие модели/практики/программы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

Информация предоставлена пресс-службой министерства образования и науки Челябинской области