ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
09 января
20:29
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
06 января
04 января
02 января
30 декабря
29 декабря
28 декабря
10:00
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
21:42
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
23 декабря
20:38
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Принципы и методы работы инклюзивного пространства «Просто Космос»

11 декабря, 18:35

 

11 декабря - Молодёжные новости. Проблема интеграции детей и подростков с тяжёлыми заболеваниями носит сложный характер, поэтому и исследование данной темы не может быть представлено одной наукой, а проявляется на пересечении нескольких направлений: психология, педагогика, дефектология, коррекционная педагогика, клиническая психология, социальная педагогика.

В настоящее время в обществе уделяется большое внимание вопросам социальной помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, оказывается содействие в ходе их интеграции в общество.

Онкологическое заболевание и долгое серьёзное лечение сильно меняют жизнь ребёнка. Невозможность для всей семьи длительное время вести привычный образ жизни, изоляция детей и подростков от внешнего мира в больничных стенах, напряжённая борьба с болезнью не проходят бесследно. После выписки из стационара у многих детей и подростков появляются комплексы, страхи, физические ограничения. А самое главное теряется контроль над собственной жизнью и возможностью сделать выбор. За ребёнка решают родители, врачи, педагоги.

С точки зрения социальной адаптации, дети и подростки с тяжёлыми заболеваниями, в частности онкологическими, являются самой проблемной категорией из-за ограниченной приспособленности.

Основными причинами служат:

- недостаток психического и физического здоровья;

- ограниченность социального опыта;

-гиперопека родителей.

Основной особенностью мероприятий, проводимых на базе инклюзивного пространства «Просто космос», является поэтапная работа со всеми гостями, помощниками:

- с семьями, имеющими обычных детей;

- с семьями, имеющими детей с онкологическими заболеваниями;

- с приглашёнными педагогами, волонтёрами.

Считается, что чаще всего люди, которые не сталкивались с такой категорией граждан, не знают, как вести себя с ними. Поэтому главной задачей становится подготовка к взаимодействию с обеих сторон.

Ещё одной особенностью всех мероприятий, реализуемых на базе инклюзивного пространства «Просто космос», является удовлетворение потребностей детей и подростков, учитывая их возрастные особенности и возможности по здоровью.

Для осуществления полноценной социальной адаптации детей и подростков на базе инклюзивного пространства «Просто космос», процесс разделяется на несколько этапов и делится на группы. Параллельно работа идёт с семьями здоровых детей и подростков, а также с семьями, воспитывающими детей и подростков с онкологическими заболеваниями.

Были выделены следующие этапы процесса адаптации ребёнка с онкологическими заболеваниями к социуму:

1. Подготовительный этап.

2. Этап включения в социальную группу.

3. Этап усвоения социально полезных ролей.

4. Этап закрепления устойчивой социально-психологической адаптации.

Подготовительный этап включает в себя диагностику ребёнка и семьи, проводится психологом и педагогом. На данном этапе дети и подростки с онкологическими заболеваниями, и здоровые дети, и подростки максимально готовятся к совместной деятельности, но к ней не переходят. В зависимости от возраста возможны такие формы работы как: беседы со специалистами (педагог, социальный педагог, психолог), просмотр различных видеоматериалов с целью подготовки к этапу включения (материалы подбираются специалистами), игровые тренинги и индивидуальные занятия.

На этапе включения дети и подростки вводятся в группу и плавно переходят от индивидуальной работы к групповой. Данный этап максимально наблюдается психологом и педагогом с целью выявления проблемных ситуаций и своевременной коррекции.

На этапе усвоения формируются устойчивые социальные связи, при этом наблюдения педагога и психолога минимально, корректировки незначительные.

Этап закрепления характеризуется развитием устойчивой социально-психологической адаптации у детей и подростков, формально также проходит под наблюдением педагога и психолога, но при этом фактически не нуждается в дополнительной коррекционной работе, а лишь закрепляет устойчиво сформированные социальные связи и коммуникативные навыки. Перейдя на данный этап, можно отметить, что социализация и социальная адаптация прошла успешно.

Молодёжное информационное агенство "МИР" выступает информационным партнером.

 

Информация предосатвлена партнерами