ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
02 августа
01 августа
31 июля
16:12
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
30 июля
29 июля
14:12
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
28 июля
27 июля
26 июля
25 июля
24 июля
23 июля
22 июля
21 июля
20 июля
19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
14 июля
13 июля
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

«Премия Мира 2018»: Интервью с Анной Мантуровой

26 сентября, 21:10

 

26 Сентября  – Молодежные новости. Общероссийская молодежная общественная организация «МИР» проводит конкурс на соискание «Премии МИРа», которая вручается за наиболее яркие дела в области общественных инициатив, волонтерства, благотворительности и другой деятельности на благо общества. За все годы проведения торжественной церемонии Премией МИРа были отмечены люди со всей России, которые на личном примере смогли доказать, что дружба, любовь и справедливость держится на доброте, заботе и сопереживании. С 1 августа по 20 сентября каждый желающий в возрасте от 14 лет может подать запрос на сайте (премиямира.мы-мир.рф) на соискание Премии.

Заявку на номинацию «Экологическая ответственность» подала Мантурова Анна Михайловна из Новгородской области:

"Современная система образования и воспитания должна стать системой, сочетающей общеобразовательную, общеразвивающую и профильную подготовку обучающихся. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Эти задачи невозможно решить путем «вручения» ученикам соответствующих знаний. Год от года увеличивается информационный поток в различных областях знаний. 

Усложняющиеся задания ЕГЭ и ОГЭ требуют не только стандартных знаний, но и умений анализировать, работать с разнообразными источниками, формулировать и аргументировать свою позицию. Способность к самостоятельному познанию развивается только в исследовательской деятельности. 

Технология учебно-исследовательской деятельности основана на использовании творческих потребностей, познавательных интересов, мотивов совершенствования личности, является более высоким уровнем развивающего обучения, средством формирования самостоятельного мышления, компетенции. Основными целями и задачами данной технологии являются: повышение качества образования, дифференциация и индивидуализация обучения, овладение методами самообучения и приемами исследовательской работы. 

Технология учебно-исследовательской деятельности включает в себя следующие элементы: создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик; развитие интереса к предмету, навыков самообразования; приобщение к творческой и проектной деятельности; обучение приемам самостоятельной работы, исследовательских навыков. Главный смысл исследования в образовании в том, что оно является учебным. Если в науке главной целью является получение нового знания, то в образовании – приобретение обучающимися функционального навыка исследования, развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции обучающегося на основе приобретения новых знаний. Результатом исследования является устойчивый интерес к предмету, более полное усвоение программного материала, развитие навыков устной и письменной речи, умение работать с различными источниками информации, составление плана, конспекта, развитие умений и навыков мыслительной деятельности, выделение главного, анализ, обобщение, участие в обсуждении проблемы, свое собственное суждение, овладение коммуникативными навыками, повышение качества знаний и компетенций.

Исследовательский путь познания естественен, соответствует природе человеческого мышления. Самое существенное, что вносит учебное исследование в образовательный процесс, это способы умственных действий, в преодолении отчужденной «школярской» позиции, в обретении позиции заинтересованного участия в познавательной работе на уроке, в формировании самоуправляющих механизмов.

Исходя из своей многолетней практики по организации исследовательской деятельности обучающихся понимаю, что кроме познавательного, развивающего значения, самостоятельная исследовательская деятельность, на мой взгляд, имеет и ещё одно немаловажное значение - это социализация личности обучающегося, преодоление некомфортности одарённого ребёнка, формирование успешности, подготовка к самостоятельной жизни, профессиональное самоопределение обучающихся. И в последние годы интересным, практически полезным стало участие моих экологов в региональном проекте Валдайского национального парка «Моя точка в Красной книге». В течение двух лет ребята, члены секции «ЮНЭК» школьного научного общества учащихся, руководителем которой я являюсь, совершили 11 экспедиций, в ходе которых сделали на Пестовской земле немало открытий. По результатам экспедиций создано двенадцать буклетов о редких и краснокнижных растениях России и Новгородской области, материалы которых вошли в «Красную книгу Новгородской области». Данный проект выполнен при поддержке Русского географического общества. Руководителем регионального проекта являлась специалист ФГБУ «Национальный парк «Валдайский», старший научный сотрудник, кандидат биологических наук Елена Михайловна Литвинова. Одной из целей этого проекта было привлечение школьников к познанию природы и полевым исследованиям через организацию их участия в значимом природоохранном деле – выявлении и мониторинге редких видов для создания региональной Красной книги. 

Материалы исследований по выявлению мест произрастания редких видов сосудистых растений на особо охраняемой природной территории «Пришвинские места, окрестности д. Лаптево» вошли в природоохранный проект «Моя точка в Красной книге» и были представлены обучающейся 9 класса Ивановой Еленой на областном, затем на Всероссийском юниорском лесном конкурсе «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам «Подрост» 2015. Второе место на данном конкурсе позволило обучающейся школы стать Лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации/от 6 апреля 2006 года № 325/ «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи». 

В 2014 году мы приняли участие в проекте "Инвентаризация памятников природы и особо охраняемых территорий в Пестовском районе". Обучающиеся школы входили в состав экспедиционной группы Санкт-Петербургского государственного университета. Экспедиция проходила под руководством кандидата географических наук, доцента кафедры, заведующего лабораторией ландшафтоведения и картографирования Исаченко Г.А. С 8 по 13 июля мы обследовали проектируемые особо охраняемые природные территории. Экспедиция ставила перед собой следующие цели: охарактеризовать текущее состояние и факторы угрозы развития охраняемых природных территорий Пестовского района и на основании результатов полевых обследований особо охраняемых природных территорий (ООПТ) уточнить присутствие популяции редких видов, нуждающихся в охране, а также усовершенствовать содержание документации по ООПТ с учетом выделенных обьектов охраны и действующего законодательства.

Нельзя не отметить широту исследований, проводимых юными экологами: это лесоведение и лесоводство, экология лесных животных и растений, практическая и природоохранная деятельность, защита растений, природное наследие Новгородской области. Объектами исследования являются лишайники, мхи, грибы, водная флора р. Китьма и р. Молога, позвоночные и беспозвоночные животные, природные комплексы соснового бора, дубовой рощи на берегу озера Меглино, реликтовые виды озера Меглино и другие.

По итогам исследовательских экспедиций в школе ежегодно проходят экологические конференции, семинары, «круглые столы» не только школьного уровня, но и межрегионального (Тверская область: Лесновский и Сандовский районы). Тематика конференций разнообразна: «Проблемы человечества и окружающая среда», «Мы в ответе за нашу планету», «Экологические проблемы современности», «Экология природы, экология души», «Проблемы экологии Пестовского района. Защита окружающей среды», «Здоровье человека и окружающая среда», 
«Дом, в котором я живу». Лучшие исследовательские работы обучающиеся представляют и на ежегодно проводимых в школе Кузнецовских чтениях по темам: «Служение народу – почетная и ответственная миссия», «Нравственные ценности и будущее человечества», «Служение Отечеству в разных сферах деятельности», «Экология природы – экология души».


Информационная поддержка и продвижение проектов осуществляется через:

-сообщения на региональных научно - практических конференциях «Полевой сезон»: Исследования и природоохранные действия на особо охраняемых природных территориях Новгородской области» (г. Валдай Новгородской области, 2011-2016 год). Электронные презентации и материалы экспедиционных исследований размещены на CD дисках сборников «Полевой сезон –2011-2016 г. г.», а также имеются печатные публикации обучающихся Ивановой Е., Ивановой П., Муравьевой И.;

 -выступления на ежегодном областном юниорском лесном конкурсе «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам «Подрост» (г. Великий Новгород); ежегодно на областном конкурсе юных исследователей окружающей среды; на областном конкурсе исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество», выступления с исследовательскими работами в практическом туре регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии;

-выступления на Всероссийских конкурсах: юниорском лесном конкурсе «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам «Подрост», на конкурсе юных исследователей окружающей среды; на юниорском Водном конкурсе, где обучающиеся не только делятся своими находками и открытиями, но и являются победителями и призерами. В 2017 году на Всероссийском исследовательском краеведческом конкурсе работ обучающихся «Отечество» обучающаяся 11 класса Барановская Наталия заняла второе место и по итогам конкурса её работа включена в сборник «Талантливая молодежь Новгородской области 2017»;

-создание видеофильмов по результатам экспедиций. 

Педагогическое сопровождение учебной деятельности обучающихся - это непрерывный процесс, который не зависит от того, находится ли ребенок на уроке или занимается внеурочной деятельностью. Мною создана медиатека исследовательских работ обучающихся, которые использую на уроках в разных классах как региональный компонент. Например, в 7 классе на уроке по теме «Рыбы: класс Костные» я использую презентацию исследовательской работы «Распространение пескороек ручьевой миноги на территории Пестовского района Новгородской области» Киреева Валентина, участника Открытого Всероссийского конкурса проектных работ ProCвет для обучающихся 5-11 классов.

На урок по теме «Многообразие птиц. Многообразие птиц родного края» приглашаю для выступления обучающуюся 10 класса Удальцову Дарью с темой исследовательской работы «Исследование популяции большого баклана на островах озера Меглино», а также использую презентации о беспозвоночных животных, о редких и краснокнижных растениях, например, «Выявление редких растений на проектируемой особо охраняемой природной территории ПП «Устье Кордонного ручья» в Пестовском районе» Смирновой И., призера российского конкурса «Страна мечтателей-страна ученых 2017».Созданную мною медиатеку использую как источник информации, например, при изучении темы, связанной с биоразнообразием, цитирую материал о морфологии объекта изучения, о его размножении.


В кабинете биологии, заведующей которым я являюсь, в разделе «Творческие работы обучающихся» собрана библиотека печатных работ обучающихся с 2009 года. 

Успешность работы обучающихся в плане создания исследовательских работ и проектов во многом зависит от социальных партнеров, которые оказывают не только консультативную, но и спонсорскую, материальную помощь (например, предоставление автотранспорта для полевых экспедиций). В течение ряда лет консультации по узким вопросам осуществляли Баклан А.Д., миколог из г. Тарту, Лазарец Н.И., директор АОО «Пестовский лесхоз», Гетманцева С.М., главный эксперт природных ресурсов и экологии Новгородской области. Организация экспедиций осуществлялась за счет средств Администрации Пестовского района.

Опыт организации исследовательской работы доказал, что главной целью учебного исследования является развитие личности обучающегося и дальнейшая успешность в жизни, а на уровне школы - это успешность поступления. Выпускники 2017 года продолжили свое обучение в НовГУ имени Ярослава Мудрого, в Тверском государственном медицинском университете, НИПИ нефти и газа г. Нижний Новгород, Медицинском колледже №3 г. Санкт-Петербург, Российском государственном аграрном университете имени Тимирязева г. Москва, СЗГМУ имени И.Мечникова и др. Они счастливы".

 

Информация предоставлена редакцией МИА МИР

Фото из архива героя

***

Материал опубликован в рамках проекта Церемония вручения «Премии МИРа» за добрые дела жителям России и Фестиваль благотворительных возможностей «Друг другу». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро