ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 октября
17 октября
16 октября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

«Премия МИРа-2016»: Интервью с номинантом Маритой Ярмолинской

27 ноября, 18:07

 

В этом году проходит пятая, юбилейная, Премия МИРа. Молодёжное информационное агентство "МИР" проводит серию интервью с номинантами на премию. В этот раз на вопросы корреспондента МИА МИР ответила Марита Ярмолинская.

˗ Здравствуйте, Марита! Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

˗ Здравствуйте! Я родилась в 1960 году. Изначально моя жизнь была связана с музыкой, а потом я почувствовала глубокое влечение к технической области и сменила музыкальную карьеру на техническую. Я закончила политехнический институт (тогда он назывался Ленинградский политехнический институт имени Калинина) по специальности «Информационно-измерительная техника», мой профиль ˗ «Техническая кибернетика». После окончания ВУЗа одно время работала инженером и младшим научным сотрудником, училась в аспирантуре. Потом у меня родились дети, я предпочла карьере семью и ушла из аспирантуры. После того, как подрос средний сын, я работала в конструкторском бюро на заводе им. Калинина. Когда все дети стали старше, я пришла в школу.

˗ Ваша номинация «Наука во имя мира». С чего началась деятельность, соответствующая заявленной номинации, каковы были предпосылки? 

˗ Вы знаете, наверное, это были какие-то внутренние стремления, потому что я пришла в школу именно по собственному желанию. Как раз в тот момент трудно было найти педагогов, которые могли бы вести такой предмет, как информатика: это было самое-самое начало, когда еще и программа не устоявшаяся была и учебников толком не было. Я согласилась преподавать, мне сразу очень понравилось, я «прикипела», поняла, что дети меня не раздражают, мне нравится делиться с ними какими-то знаниями, нравится их вдохновлять на какие-то вещи. Сначала я трудилась по совместительству, но постепенно работа в школе стала для меня постоянной. И уже дальше для меня пошло настоящее развитие в этом направлении: методическая работа, увлечение робототехникой. Сейчас мы с ребятами работаем с 3D-моделированием ˗ современная ветка, которая должна в школе развиваться. Недавно я закончила аспирантуру, защитила диссертацию по педагогике, кроме работы в школе, я ещё тружусь методистом на уровне города.

˗ Расскажите, пожалуйста, с какими подводными камнями Вам пришлось столкнуться, с какими проблемами. Какие получилось решить, какие нет?

˗ Подводных камней, конечно, очень много. Если говорить об идеях, которые заставляют меня развивать научно-техническое творчество в школе, то эти здесь проблемы в нашей экономике, в современной ситуации, в дефиците квалифицированных, готовых к каким-то инновационным технологиям, специалистов. К сожалению, тяга к техническому творчеству, которая была очень популярна в 60-70 годы, ушла в прошлое и в современных детях этого внутреннего движения нет вообще. Только усиленно развивая направление «робототехника», как-то удается развернуть интересы детей к научно-техническому прогрессу. Самый главный подводный камень ˗ это отсутствие мотивации, сейчас не очень модно заниматься каким-то техническим творчеством и не очень популярны сейчас технические профессии, поэтому мы сталкиваемся с тем, что роботы это интересно в основном для родителей. Такие люди и приводят детей заниматься этим направлением, но, когда ребята становятся подростками, для них это становится не очень интересным занятием с точки зрения их стремлений. Подросткам кажется, что профессионально более выгодно заниматься какими-то вещами, связанными с бизнесом, с экономикой, с юриспруденцией. А техническое творчество им интересно, пока они играются, а потом внутренний мотив угасает. Вот это самая сложная «подводная» преграда. Я изо всех сил пытаюсь её преодолеть.

Еще один подводный камень заключается в том, что развитие направления робототехники опережает возможности школы. Если мы хотим, чтоб наши дети оказывались на современном уровне, нам нужно каким-то образом удерживать все направления, которые возникают. Вот возникло, к примеру, направление 3D-моделирование, мы попытались сразу его встроить в учебную программу, чтобы перевести устаревшее черчение в плоскость компьютерных технологий. Боролись за то, чтоб у детей была возможность заниматься электроникой. Это достаточно сложно поднять в школе, потому что для этого нужны специальные условия. Мы создаем эти условия как можем, но средств не всегда хватает.

˗ С детьми какого возраста Вы работаете, и у какого возраста большая заинтересованность?

˗ Я работаю с детьми всех возрастов: с 1 по 11 класс. Самый легкий возраст в этом плане ˗ маленькие дети ˗ 1,2,3 класс. Это "бум", это игра в лего, это желание, чтобы двигались машинки. Проблемы начинаются, в основном, в старшей школе. Возникают технические сложности, требуется напрягаться и думать: вот здесь очень тяжело работать с детьми, ведь нужно к каждому подбирать ключик и мотивировать их как-то, заинтересовывать. Кроме того, начинают проявляться подростковые проблемы. Но несмотря на то, что школа с художественно-творческим уклоном, и дети поступали, ориентированные соответственно, в этом году выпускник нашего заведения поступил в Казань в колледж, в котором организуется очень мощный центр инновационных технологий. Там достаточно высокий конкурс, и предъявляются высокие требования как к портфолио ребенка, так и к уровню сдачи ЕГЭ. Этот мальчик из выпуска, который с 5-го класса занимался у нас в студии. Это очень приятно, видеть результаты своих трудов.

˗ Люди или события, которые положительно повлияли на Вашу деятельность.

˗ Было много очень интересных людей. С самых первых шагов у меня помощь и районной администрации, и директора школы. Без моральной и психологической поддержки вообще сложно разрабатывать направления, которые до тебя никто не развивал. Когда мы стали более грамотны в направлении, то познакомились с физико-математическим лицеем № 239. Там вдохновитель всех идей, связанных с роботами, ˗ Филиппов Сергей Александрович. Также пути у нас пересекались с Центральным научно-исследовательским институтом робототехники и технической кибернетики: очень много интересных контактов мы приобрели именно через них, благодаря им мы осмелились и стали заниматься электроникой, электротехникой. Повлияло также и то, что после сборки нашего первого робота, мы были рекомендованы к участию в Балтийском научно-инженерном конкурсе. Именно там я встретила большое количество профессоров и представителей научной школы города. Тогда я испытала большую радость и гордость, что мы развиваем это направление.

˗ Какие дальнейшие планы Вы ставите для себя в развитии этой деятельности?

˗ Планов, конечно, много. Во-первых, я хочу, чтобы 3D-моделирование вошло в нормы школьной программы: необходимо написать методику, которая позволит учебным заведениям, опираясь на нее, переходить от преподавания черчения к преподаванию 3D-моделирования. Дальше я хотела бы увидеть воплощение всех идей моих кружковцев, переход технологий на более высокий уровень, когда робототехника войдет в школьную программу как самостоятельный предмет или как хотя бы как компонент предмета «Технология». Об этом сейчас очень много говорят, уже пытаются писать учебники, уже есть программы.

˗ Дайте, пожалуйста, краткий ответ на вопрос «Я делаю это, потому что…».

˗ Я делаю это по велению сердца. Я искренне считаю, что это важно.

˗ Вспомните, пожалуйста, какую-нибудь яркую историю из вашей деятельности.

˗ Запомнилась наша поездка в Казань. Мы везли творческий проект с названием «Автоматическая солнечная электростанция для Марса». С этим проектом совершенно неожиданно для себя заняли первое место в городе, и нам было предложено поехать на всероссийский этап. Мы были не избалованы такими приложениями, а потому решились, рискнули и поехали. И эти впечатления, оглядываясь назад, я считаю самыми яркими. Там было все: напряжение, с самой дороги, потому что мы везли с собой огромное количество оборудования, макет; там была нервозность тех двух дней, когда мы усиленно готовились к выступлению; психологическая нагрузка, которая заставляла детей в течение конкурса держаться в рабочем состоянии и в каждый момент быть готовым, что подойдет жюри и нужно будет показывать, как все работает. Удивительным было то, что когда мы уезжали из Питера, была радуга и, когда мы вернулись домой ˗ тоже была радуга. Таким образом вся наша поездка была окрашена в яркие цвета. В Казани мы были 4е, нам совсем немного не хватило до призового места.

 

Беседовала Ирина Филатова, корреспондент МИА МИР

 

***

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро