ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня
06 июня
05 июня
04 июня
03 июня
02 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

«Премия МИРа-2016»: Интервью с номинантом Маритой Ярмолинской

27 ноября, 18:07

 

В этом году проходит пятая, юбилейная, Премия МИРа. Молодёжное информационное агентство "МИР" проводит серию интервью с номинантами на премию. В этот раз на вопросы корреспондента МИА МИР ответила Марита Ярмолинская.

˗ Здравствуйте, Марита! Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

˗ Здравствуйте! Я родилась в 1960 году. Изначально моя жизнь была связана с музыкой, а потом я почувствовала глубокое влечение к технической области и сменила музыкальную карьеру на техническую. Я закончила политехнический институт (тогда он назывался Ленинградский политехнический институт имени Калинина) по специальности «Информационно-измерительная техника», мой профиль ˗ «Техническая кибернетика». После окончания ВУЗа одно время работала инженером и младшим научным сотрудником, училась в аспирантуре. Потом у меня родились дети, я предпочла карьере семью и ушла из аспирантуры. После того, как подрос средний сын, я работала в конструкторском бюро на заводе им. Калинина. Когда все дети стали старше, я пришла в школу.

˗ Ваша номинация «Наука во имя мира». С чего началась деятельность, соответствующая заявленной номинации, каковы были предпосылки? 

˗ Вы знаете, наверное, это были какие-то внутренние стремления, потому что я пришла в школу именно по собственному желанию. Как раз в тот момент трудно было найти педагогов, которые могли бы вести такой предмет, как информатика: это было самое-самое начало, когда еще и программа не устоявшаяся была и учебников толком не было. Я согласилась преподавать, мне сразу очень понравилось, я «прикипела», поняла, что дети меня не раздражают, мне нравится делиться с ними какими-то знаниями, нравится их вдохновлять на какие-то вещи. Сначала я трудилась по совместительству, но постепенно работа в школе стала для меня постоянной. И уже дальше для меня пошло настоящее развитие в этом направлении: методическая работа, увлечение робототехникой. Сейчас мы с ребятами работаем с 3D-моделированием ˗ современная ветка, которая должна в школе развиваться. Недавно я закончила аспирантуру, защитила диссертацию по педагогике, кроме работы в школе, я ещё тружусь методистом на уровне города.

˗ Расскажите, пожалуйста, с какими подводными камнями Вам пришлось столкнуться, с какими проблемами. Какие получилось решить, какие нет?

˗ Подводных камней, конечно, очень много. Если говорить об идеях, которые заставляют меня развивать научно-техническое творчество в школе, то эти здесь проблемы в нашей экономике, в современной ситуации, в дефиците квалифицированных, готовых к каким-то инновационным технологиям, специалистов. К сожалению, тяга к техническому творчеству, которая была очень популярна в 60-70 годы, ушла в прошлое и в современных детях этого внутреннего движения нет вообще. Только усиленно развивая направление «робототехника», как-то удается развернуть интересы детей к научно-техническому прогрессу. Самый главный подводный камень ˗ это отсутствие мотивации, сейчас не очень модно заниматься каким-то техническим творчеством и не очень популярны сейчас технические профессии, поэтому мы сталкиваемся с тем, что роботы это интересно в основном для родителей. Такие люди и приводят детей заниматься этим направлением, но, когда ребята становятся подростками, для них это становится не очень интересным занятием с точки зрения их стремлений. Подросткам кажется, что профессионально более выгодно заниматься какими-то вещами, связанными с бизнесом, с экономикой, с юриспруденцией. А техническое творчество им интересно, пока они играются, а потом внутренний мотив угасает. Вот это самая сложная «подводная» преграда. Я изо всех сил пытаюсь её преодолеть.

Еще один подводный камень заключается в том, что развитие направления робототехники опережает возможности школы. Если мы хотим, чтоб наши дети оказывались на современном уровне, нам нужно каким-то образом удерживать все направления, которые возникают. Вот возникло, к примеру, направление 3D-моделирование, мы попытались сразу его встроить в учебную программу, чтобы перевести устаревшее черчение в плоскость компьютерных технологий. Боролись за то, чтоб у детей была возможность заниматься электроникой. Это достаточно сложно поднять в школе, потому что для этого нужны специальные условия. Мы создаем эти условия как можем, но средств не всегда хватает.

˗ С детьми какого возраста Вы работаете, и у какого возраста большая заинтересованность?

˗ Я работаю с детьми всех возрастов: с 1 по 11 класс. Самый легкий возраст в этом плане ˗ маленькие дети ˗ 1,2,3 класс. Это "бум", это игра в лего, это желание, чтобы двигались машинки. Проблемы начинаются, в основном, в старшей школе. Возникают технические сложности, требуется напрягаться и думать: вот здесь очень тяжело работать с детьми, ведь нужно к каждому подбирать ключик и мотивировать их как-то, заинтересовывать. Кроме того, начинают проявляться подростковые проблемы. Но несмотря на то, что школа с художественно-творческим уклоном, и дети поступали, ориентированные соответственно, в этом году выпускник нашего заведения поступил в Казань в колледж, в котором организуется очень мощный центр инновационных технологий. Там достаточно высокий конкурс, и предъявляются высокие требования как к портфолио ребенка, так и к уровню сдачи ЕГЭ. Этот мальчик из выпуска, который с 5-го класса занимался у нас в студии. Это очень приятно, видеть результаты своих трудов.

˗ Люди или события, которые положительно повлияли на Вашу деятельность.

˗ Было много очень интересных людей. С самых первых шагов у меня помощь и районной администрации, и директора школы. Без моральной и психологической поддержки вообще сложно разрабатывать направления, которые до тебя никто не развивал. Когда мы стали более грамотны в направлении, то познакомились с физико-математическим лицеем № 239. Там вдохновитель всех идей, связанных с роботами, ˗ Филиппов Сергей Александрович. Также пути у нас пересекались с Центральным научно-исследовательским институтом робототехники и технической кибернетики: очень много интересных контактов мы приобрели именно через них, благодаря им мы осмелились и стали заниматься электроникой, электротехникой. Повлияло также и то, что после сборки нашего первого робота, мы были рекомендованы к участию в Балтийском научно-инженерном конкурсе. Именно там я встретила большое количество профессоров и представителей научной школы города. Тогда я испытала большую радость и гордость, что мы развиваем это направление.

˗ Какие дальнейшие планы Вы ставите для себя в развитии этой деятельности?

˗ Планов, конечно, много. Во-первых, я хочу, чтобы 3D-моделирование вошло в нормы школьной программы: необходимо написать методику, которая позволит учебным заведениям, опираясь на нее, переходить от преподавания черчения к преподаванию 3D-моделирования. Дальше я хотела бы увидеть воплощение всех идей моих кружковцев, переход технологий на более высокий уровень, когда робототехника войдет в школьную программу как самостоятельный предмет или как хотя бы как компонент предмета «Технология». Об этом сейчас очень много говорят, уже пытаются писать учебники, уже есть программы.

˗ Дайте, пожалуйста, краткий ответ на вопрос «Я делаю это, потому что…».

˗ Я делаю это по велению сердца. Я искренне считаю, что это важно.

˗ Вспомните, пожалуйста, какую-нибудь яркую историю из вашей деятельности.

˗ Запомнилась наша поездка в Казань. Мы везли творческий проект с названием «Автоматическая солнечная электростанция для Марса». С этим проектом совершенно неожиданно для себя заняли первое место в городе, и нам было предложено поехать на всероссийский этап. Мы были не избалованы такими приложениями, а потому решились, рискнули и поехали. И эти впечатления, оглядываясь назад, я считаю самыми яркими. Там было все: напряжение, с самой дороги, потому что мы везли с собой огромное количество оборудования, макет; там была нервозность тех двух дней, когда мы усиленно готовились к выступлению; психологическая нагрузка, которая заставляла детей в течение конкурса держаться в рабочем состоянии и в каждый момент быть готовым, что подойдет жюри и нужно будет показывать, как все работает. Удивительным было то, что когда мы уезжали из Питера, была радуга и, когда мы вернулись домой ˗ тоже была радуга. Таким образом вся наша поездка была окрашена в яркие цвета. В Казани мы были 4е, нам совсем немного не хватило до призового места.

 

Беседовала Ирина Филатова, корреспондент МИА МИР

 

***

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро