ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 июня
09:00
КУЛЬТУРА
17 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В Северной столице стартовал проект "Selfie"

12 сентября, 15:01

В Санкт-Петербурге 5 сентября стартовал необычный образовательный проект для подростков «Selfie». В нем принимают участие 12 детей: 6 человек из обычных школ и 6 – из интерната №20 для детей с нарушением слуха и речи. Комментариями, планами и впечатлениями поделилась с нами организатор проекта, методист и экскурсовод Музея истории фотографии – Анна Белова.

Здравствуйте, Анна. Очень рада, что нам удалось выйти на связь. Расскажите скорее, как возникла идея такого необычного проекта и почему в качестве «инструмента» выбрали именно «селфи»?

– Здравствуйте. Идея возникла примерно год назад у Аси Копичниковой (второй организатор, фотограф и кинооператор, автор фильма «Я-Пакитан» о людях с синдромом Дауна из разных стран – прим.ред.). Мы подумали, что сейчас дети выкладывают в интернет огромное количество фотографий, но еще больше изображений они просматривают. Неосознанно формируется представление о композиции. Когда они снимают, порой не задумываются об этом, различают красивую и не красивую картинки.

«Селфи» – это своего рода автопортрет. Мы хотим предложить ребятам сделать свой «селфи», свой портрет. Они попробуют из фотографии, видео и музыки создать свой портрет и портрет мира, в котором живут.

А как вы сами относитесь к «селфи»?

– Я часто пользуюсь Instagram, но в последнее время редко делаю «селфи». Отношусь к нему положительно, потому что я за то, чтобы мир развивался своим путем.

Я заметила, что вы с равной долей включили в свои ряды и слабослышащих детей. Чем объясняется этот выбор? Хотели ли вы обратить на них внимание или, наоборот, объясняете, что они тоже способны творить?

– Мы подумали о том, что мир инвалидов отличается от мира нормального ребенка. Мы предположили, что, возможно, их фотографии будут отличаться от фотографий нормальных детей – это первая причина. Вторая причина – это то, что ребятам надо выходить за рамки своих учреждений, чтобы развивать свои коммуникации. Слабослышащие дети имеют ограниченный лексический запас. Например, они не знают, что такое радуга. То есть они видят это явление, но как это называется – они не знают. Соответственно, общение со сверстниками поможет им развить коммуникативные навыки. Интересно, как будут взаимодействовать с обычными детьми.

Вы выбрали всего 12 человек. А сколько всего заявок вам поступило?

– Это было лето. Из интерната возможности не было выбрать, а из обычных школ поступило 15 заявок, из которых мы выбрали 6 девушек-подростков. Получилось удивительно, ведь девушки не знали, что в их компании будут инвалиды, но пытаются общаться с ними – уже вторая девушка учит язык жестов.

Прочитала ваши комментарии относительно постоянства проекта. Будете ли вы его как-то совершенствовать и развивать или он будет существовать в том виде, в котором стартовал?

– Так как это пилотный проект, мы посмотрим, как это все работает. Предположительно, база пока что будет такой же, как сейчас – несколько блоков: фотография, видео, аудио, драматургия и прочее. Возможно, в следующий раз добавим аналоговую фотографию, будем возить детей в музей истории фотографии. У нас есть действующая фотолаборатория. В следующий раз введем аналоговую печать и съемку на пленку. Более точно о планах можно будет говорить по окончании проекта. Интересно было бы поработать со спец.школами.

5 сентября состоялась первая встреча. Что на ней было? Все ли получилось и какое впечатление осталось?

– 5 сентября была организационная встреча. В театральной и игровой форме педагоги познакомились с ребятами и наоборот. 6 сентября уже состоялось первое занятие по драматургии. 8 сентября – еще одно. В целом, все получилось. Сейчас на занятиях с педагогом присутствует сурдопереводчик. Сначала было сложно адаптировать лексику. Например, слово «хомяк» слабослышащим детям надо было объяснять. Мы переживали, что ребята из обычной группы могут уйти, но, к счастью, все остались. По части первого блока все хорошо, но есть, что доработать.

Что бы вы сказали в заключении? О планах проекта или, может быть, напутственные слова для тех, кто в будущем хочет прийти к вам?

   – Проекту нужна поддержка. Сейчас мы с Асей все делаем своими средствами, материальным в том числе: закупаем необходимые товары и прочее. О том, как помочь нашему проекту можно узнать на платформе https://planeta.ru/campaigns/selfie

А еще в рамках проекта у нас будет проходить выставка с 1 по 17 октября. Будем рады всех видеть на ней!

 

Автор: Марина Курносова, корреспондент МИА МИР

Фото: Интернет

***

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий. 

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро   #благотворительность